gronlandsvarg (gronlandsvarg) wrote,
gronlandsvarg
gronlandsvarg

Ульяновск. День Воздушного Флота России

1. Сегодня, в третью субботу августа, на Ульяновском заводе "Авиастар-СП", бывшем УАПК, традиционный день открытых дверей, приуроченный к Дню Воздушного Флота России. В прошлом году я там поснимал и сейчас расскажу, как там и что.



2. Как известно, Ульяновск сурово разделен Волгой на старый и Новый города с двумя мостами между ними (один из которых лежит сильно на краю города). Вокзал находится на правом берегу, а завод — на левом. Движение маршруток между берегами хаотично, а на мосту почти всегда пробка. Московский поезд приходит в Ульяновск поздно, и чтобы успеть увидеть хоть что-то, лучше брать с вокзала такси. От жилой застройки завод отделен диким полем между проспектами Антонова и Созидателей. В выходной день окрестности пусты.



3. Войти на территорию завода можно через первую или вторую проходную, обе лежат вдоль проспекта Антонова. Через первую входить логичнее, отсюда ближе до заводского музея, и сборочные цеха будут чередоваться в производственном порядке. Но можно зайти и через вторую, чтобы сразу увидеть почти готовые самолеты, минуя всякие заклепки.



4. На проходной надо отстоять довольно внушительную очередь и, предъявив паспорт, выписать пропуск. Насколько помню, проход возможен только по российскому паспорту. От первой проходной недалеко до первых сборочных цехов.



5. Узнал новое слово эджайл кайдзен. Вот любят у нас всякую иностранщину, нет бы использовать простую русскую технологию Lean 6 Sigma, так ведь выдумают же.



6. Много плакатов посвящено технике безопасности.



7. Внутризаводской маршрут автобуса ПОС – ЛИС.



8. Цеховые коты.



9. Формы.



10. Цех мелкой сборки. Завод был построен с нуля в первой половине 70-х, и все цеха в духе времени очень просторные и светлые.



11. Огромный автоматизированный склад, когда-то новое слово в производстве.



12. Шпангоуты ТРДД для Ан-124.



13. Корпуса Ан-124 на стапелях. Несколько попыток возобновления производства Ан-124 (точнее, его миграции с Украины в Ульяновск) ни к чему не привели, но зато хотя бы удалось наладить глубокую модернизацию существующих машин.



14. Пожарка.



15. После длинного сборочного производства выходим в огромный ПОС-1 — цех окончательной сборки размером с маленький аэродром. Здесь находятся сразу несколько самолетов, или близких к завершению, или в консервации. Кормовой грузовой люк Ан-124.



16. В ПОСе сосредочено сердце праздника, поэтому и людей здесь больше всего. Многие приводят детей посмотреть свое место работы. Завод огромен, большая часть ульяновцев здесь работает, неудивительно, что такая толпа. Ан-124 с заклеенным лейблом 224-го лётного отряда. Когда-то отряд был создан для обеспечения контингента в Афганистане.



17. Ворота ПОС-1. Через них выкатывают готовые "изделия".



18. "Браки заключаются на небесах и практически без отрыва от производства". Выездная церемония местного ЗАГСа, свадьба в присутствии губернатора.



19. Ту-204СМ, глубоко модернизированный вариант Ту-204.



20. Верхний и нижний локаторы Ан-124, в обычной жизни укрытые носовым обтекателем.



21. Здесь я испытал легкий шок: 180-тонная машина висит на трех хлипких на вид домкратах.



22. Снятый двигатель заменен весовым макетом.



23. Каталоги комплектующих. Кто-нибудь помнит эти терминалы Яндекс.Расписаний барабанные справочные, расставленные на вокзалах СССР?



24. Ил-76МД-90, последнее поколение Ил-76.



25. ПОС-1 (слева) и начатый и заброшенный (уже деревьями зарос) ПОС-2. Согласно радужным перспективам производство должно было непрерывно расти, но не сложилось.



26. Заброшенный кран и домкрат перед ПОС-2.



27. Кладбище грузовых Ту-204С. Дальний должен был уйти в Air China Cargo, средний — в TNT. Не сложилось.


28. Макет Ил-76.



29. Теперь идем в музей, он находится на нижнем этаже многоэтажного административного корпуса. Официально завод был открыт в 1976 году. Похоже, эти березки — ровесники заводских корпусов.



30. Проектно-конструкторское бюро. Ностальгия... Только чертежных досок с рейсшинами не хватает.



31. Музей начинается с макета Нового города.



32. Укороченный Ту-204-300. Такие летали у "Владивосток-Авиа".



33. Ту-214, утяжеленная версия 204-го.



34. Ан-218, наш никогда нереализованный ответ B767.



35. Ан-70, попытка заменить Ан-12. Кооперации с украинцами не получилось, на "Авиастаре" он так никогда и не выпускался.



36. Ан-124 "Руслан".



37. Второй вариант Ту-204-100.



38. Интересный летательный аппарат "Термоплан", дирижабль на горячем воздухе (вместо гелия). Проект был заброшен.



39. Примерил музейный летный шлем.



Tags: Поволжье, Россия, Ульяновская область, авиация, как это сделано, мои путешествия, мои фотографии
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments