gronlandsvarg (gronlandsvarg) wrote,
gronlandsvarg

Кливленд, Австралия. На пути к океану.

Административный центр городского поселения Редлэнд-Сити (Юго-Восточный Квинсленд). 14,4 тыс. жителей, 25 км к востоку от Брисбена. Основан в 1850 году. Время на осмотр: полчаса (расстояние от станции метро до пристани паромов).

Поскольку писать про Брисбен оказалось сложнее, чем я думал,я решил перескочить этот этап путешествия и рассказать о следующем дне, когда мы поехали на whale-spotting на известный в узких кругах остров North Stradbroke. На остров ходят паромы из Кливленда.

2. Брисбен, хоть и расположен вблизи устья реки, но все-таки не на самом океане, а чуть в глубине материка. Из города до парома проложена фиолетовая линия метро Citytrain длиной 37 км, она заканчивается как раз в Кливленде. Мы жили в Мэнли, поэтому ехать на метро нам было еще короче.

3. Короткие трехсекционные поезда ходят часто. Даже в час-пик в отдаленных районах народу в метро немного, но мы ехали в выходной, поэтому поезд был почти пустым. Метро Брисбена можно было бы даже назвать миниатюрным, имея в виду длину поездов и платформ и капскую колею (1067 мм), если бы не размер сети: 10 линий со 146 станциями, общая длина — около 400 км.

4. Тупиковая станция Кливленд. Линия Cleveland line до Брисбена была открыта в 1889 году (еще никаких Черустей, Шатур и Вековок даже в проекте не было). Всю линию целиком до центральной станции Брисбена поезд проходит чуть менее, чем за час, экспрессы в час-пик — еще быстрее. Первоначально линия подходила прямо к берегу, но в 1960 году две последние станции были закрыты. Теперь от вокзала до парома — 2,5 км либо на автобусе, либо пешком.

5. В этот великолепный зимний день погода на побережье была чудесная,и мы пошли пешком, радуясь солнцу (предыдущий день в Брисбене был пасмурным) и пейзажам.

6. Город целиком состоит из частных двухэтажных домов с гаражами и причалами для яхт. То есть из гаража — выезд на улицу, а на заднем дворе или в огороде у тебя припаркована яхта. Со стороны океана прокопана сеть каналов, чтобы у каждого дома была возможность припарковать яхту.

7. Зима. На наш календарь это 3 января. Широта, правда, примерно соответствует Хургаде. В Голд Кост (в который нас звал Фил, но мы не поехали, и который еще южнее) в это время еще купаются и серфингуют.

8. Дошли до пристани. 90% всех австралийских названий взяты из аборигенских языков. Наш паром называется "Квандамука". Паромы на Северный Страдброк ходят двух типов — пассажирские и автомобильные, на которых тоже есть пассажирский салон. На маршруте работают несколько компаний, суда ходят с утра до ночи со средним интервалом раз в час. Неудобство состоит в том, что разные паромы уходят из Кливленда от разных пристаней, на расстоянии километра друг от друга. Мы подошли как раз к отправлению автомобильного парома. Билет туда-обратно с условием проезда одной и той же компанией стоит немного дешевле,чем в одну сторону, но мы не знали, во сколько поедем обратно, и взяли только в одну сторону. На верхней палубе устроен мини-бар, и при желании можно организовать себе легкий завтрак. Плыть на грузовике получается неторопливо, что-то около часа. Пассажирские катамараны летят гораздо быстрее.

9. Мангры в приливно-отливной полосе. С Ирана я к ним неравнодушен. Правда, здесь нет ощущения, что плывешь по лесу, как на Кешме. Здесь мы пересекаем южную часть залива Мортон, на горизонте — вожделенный Данвич на Северном Страдброке, а слева виден кусочек острова Пил, целиком занятого национальным парком Тирк-Ру-Ра.  С этим островом связана следующая история. В разное время он был то карантином для прибывающих в Брисбен, то психушкой, а с 1907 до 1959 — лепрозорием. Позже лепрозорий был закрыт, а еще позже было обнаружено, что штамм проказы был незаразен.

10. А это уже встречные катамараны гоняются наперегонки в сторону Кливленда.

В следующей серии будет рассказ про Северный Страдброк и китовых наблюдателей.

Другие посты из Австралии:
China Eastern. Перелет в Сидней через Шанхай
Queensland. Курортный поселок Airlie Beach
Queensland. Архипелаг Whitsundays и самый белый песок на Whitehaven Beach
Queensland. Экскурсия на Большой Барьерный риф, полет над Heart reef
Queensland. Брисбен, коучсёрфер Фил
Queensland. Брисбен Citycat

Другие посты о городском транспорте:
София. Метро
Харьков. Метро
Мальта. Автобусы
Орджоникидзе. Последние Ср3
Кривой Рог. Скоростной метротрамвай
Tags: Австралия, УЖД, водный транспорт, городской транспорт, железные дороги, метро, мои путешествия, мои фотографии, транспорт

• Ульяновск. День Воздушного Флота России

1. Сегодня, в третью субботу августа, на Ульяновском заводе "Авиастар-СП", бывшем УАПК, традиционный день открытых дверей, приуроченный к Дню…

• Даровое. Домик Достоевских

1. Думаю, не ошибусь, если скажу, что Даровое — самый малоизвестный и редкопосещаемый музей-усадьба в Подмосковье. Деревня находится примерно в 170…

• Дмитров. Усадьба Ольгово

Обнаружил, что давно уже обещал выложить Ольгово. Вот, выкладываю. Очень часто приходится в последнее время писать что-то вроде "некогда одно из…