gronlandsvarg (gronlandsvarg) wrote,
gronlandsvarg
gronlandsvarg

Categories:

Добровольный промоушен FF-программы Статус от ЮТэйр

Обожаю это фото


Возвращусь к очень давней дискуссии о полезности бонусных программ. Как известно, существуют две радикальных точки зрения на вопрос:
1. Мильные карты – способ привязать пассажира к конкретно компании/альянсу, заставляющие потребителя выбирать не всегда оптимальные тарифы в обмен на получение бонусов.
2. Накопление миль – способ уменьшить издержки на перелеты. Да, иногда приходиться жертвовать каким-то из аспектов перелета в обмен на бонусы, но совокупный итог накопления того стоит.

Так вот, я придерживаюсь взгляда #2. С моей точки зрения это прекрасная возможность хоть частично компенсировать рост цен, всякие топливные сборы, ухудшение бортового питания и внешнего вида бортпроводниц, и прочие ужесточения условий перелета (в этой части особое место занимает, конечно, запрет на провоз жидкостей). В связи с этим меня часто спрашивают: а ты сам-то накопил на какой-нибудь бесплатный перелетишко? Конечно, да, отвечаю я, причем это было далеко не по принципу "каждый десятый перелет — бесплатно", а гораздо проще:

Конкретный пример: полет в Париж за полет в Лиму по программе Flying Blue. Лима на борту KLM даже по скидочному тарифу дала сразу больше 19000 миль. С Парижем интереснее. Стандартно прямой перелет Air France (которые, как известно, тесно дружат с KLM и мили которых можно свободно передавать из одной компании в другую) round-trip в высокий сезон (дело было в июле-августе) стоит 11-12 тыс. руб. (а то и больше) или 30000 миль + 2500 руб. Но у этой пары случаются так называемые Promo Awards, иначе говоря – распродажа перелетов за половинное количество миль. Такие билеты не оформляются в кассах, только через сайты авиакомпаний (в моем случае кассир AF так и не поверила, что я слетал за такие смешные мили).

Можно, конечно, сказать: по милям ты летишь не куда хочешь, а куда везут. Но ведь бывает же иногда, что все равно, куда лететь? Или твои собственные цели могут совпасть с предложением авиакомпании. В любом случае, из 42 тыс. за полет в Перу таким образом я отбил около 9-10 тыс, то есть без малого четверть цены. Неплохое соотношение. Характерно, что ни на одном маршруте, ни на другом на нужные мне даты дискуантеры не работали, то есть сэкономить по сравнению с моими тарифами все равно не получилось бы.

Так вот, к чему это я. У российских компаний тоже есть программы поощрения часто летающих пассажиров: средненькая Аэрофлот-Бонус от Аэрофлота, жлобская Приоритет от Сибири (ныне S7), и другая мелочевка, не очень интересная, поскольку распространяется не на альянс целиком (как в двух первых случаях), а на конкретную компанию (типа Привилегии от Трансаэро). И среди этой мелочевки очень приятно выделяется Статус от ЮТэйр. Мало того, что я просто люблю ЮТэйр, и что с ними даже не лучший полет становится пусть маленьким, но приятным событием, программа Статус – самая поощрительная из всех мне известных.

Конкретный пример: за два года и всего два внутренних перелета (Москва – Иркутск и Владикавказ – Москва) накопилось миль на one-way полет за 5000 миль. 5000-мильная зона покрывает, например, всю Прибалтику и Белоруссию, где у ЮТэйра 6 пунктов назначения. Досадно лишь, что, в подготовке к вероятному вступлению в Star Alliance, UT начали приводить и постепенно приведут правила Статуса к довольно жестким стандартам альянса, а это единственный альянс, в котором мили сгорают безусловно по истечении трех лет. И начали они как раз с правила сгорания миль, впервые это произойдет 1 июня (до этого мили Статуса были вечными). Так что, если у кого в Статусе накопилось что-нибудь существенное (а у ЮТэйра же достаточно своеобразная сеть, оставшаяся в наследство от Тюменьавиатранса, на которой мало конкруентов), то сегодня – последний шанс реализовать накопившееся (сегодня – потому что срок оформления бонусного билета – 24 часа, и мили могу сгореть раньше, чем билет будет оформлен). Скорее всего, постепенно отойдут в прошлое премии на Новый год, на юбилеи Статуса и прочие приятные мелочи. Зато после вступления в Стар (если оно все-таки состоится) эти мили можно будет использовать на полеты на Lufhansa и на огромном количестве партнеров, среди которых добрая половина крупных европейских перевозчиков и множество полезной экзотики типа тайцев, сингапурцев, эфиопов и египтян. В общем, рекомендую.

Tags: utair, авиация, теория путешествий
Subscribe

  • МЭРский Дед Мороз

    Что-то лето поднадоело уже, вспомнил зиму. Кто-нибудь помнит, как 10 лет назад, на новый, 2006 год Дмитрия Донского переодели Дедом Морозом? Тогда,…

  • Ульяновск. День Воздушного Флота России

    1. Сегодня, в третью субботу августа, на Ульяновском заводе "Авиастар-СП", бывшем УАПК, традиционный день открытых дверей, приуроченный к Дню…

  • Рио-де-Жанейро. Метрополитен

    Учитывая 6,5 миллионов населения (11 млн. включая агломерацию) и площадь города почти на четверть больше старой Москвы, нынешней системе метро Рио…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments

  • МЭРский Дед Мороз

    Что-то лето поднадоело уже, вспомнил зиму. Кто-нибудь помнит, как 10 лет назад, на новый, 2006 год Дмитрия Донского переодели Дедом Морозом? Тогда,…

  • Ульяновск. День Воздушного Флота России

    1. Сегодня, в третью субботу августа, на Ульяновском заводе "Авиастар-СП", бывшем УАПК, традиционный день открытых дверей, приуроченный к Дню…

  • Рио-де-Жанейро. Метрополитен

    Учитывая 6,5 миллионов населения (11 млн. включая агломерацию) и площадь города почти на четверть больше старой Москвы, нынешней системе метро Рио…