gronlandsvarg (gronlandsvarg) wrote,
gronlandsvarg
gronlandsvarg

Софийско метро. Открытие второй линии

Пока в Москве в присутствии первых лиц с большой помпой открывали трехкилометровый перегон метро с одной станцией, мы с Жозе Баррозу открывали в Софии целую новую линию с 11 станциями.

1. Топографически новая синия линия является продолжением первой красной линии, образуя с ней петлю. В отличие от Нижнего Новгорода в Софии не делают из этого секрета, и на маршрутном указателе честно пишут не промежуточную, а самую-самую конечную станцию, которой сейчас является открытое весной "Цариградское шоссе".


Дальше будет много фотографий старых и новых станций.

2. Здесь надо обратить внимание на не совсем привычный интерьер казалось бы привычных "Русичей": поручни установлены по центру прохода и есть поперечные ручки под потолком. Де-факто вертикальные поручни перед дверями стали стандартом у основных производителей метровагонов (поскольку свободного места для стояния много, и чтобы его использовать полнее - надо за что-то держаться), и только российские города упорно приобретают вагоны с пустым проходом.


3. Вагонная схема с индикацией перегонов. Красная линия - первая, синяя - вторая. Западная конечная для обеих линий - Обеля. Пиктограммы боковых и островных платформ соответствуют реальным, и здесь интересно следующее: почти вся первая линия строилась по советским стандартам, и потому имеет принятые у нас островные платформы. Исключение - Несколько новых станций по концам линии, открытых в последние годы. Вторая же линия, построенная фактически за 4 года за счет европейского фондирования, почти сплошь - из боковых платформ, принятых в Европе. Исключение - опять же, две станции, выстроенные в конструкциях вместе с перегоном в 80-е годы: "НДК" и "Музей Земли и Человека/Хемус".


4. Вестибюль станции "Цариградско шоссе" (линия 1). Станция настолько далеко от всего, что пустота - ее обычное состояние. Даже остановки городских автобусов для нее не перенесли, не говоря о том, что межгород с Пловдивского направления проходит ее без остановки, и люди вынуждены еще минут 40-50 ехать по городским пробкам (хотя по московским меркам это и не пробки) до Центральной автогары.


5. "Младость-3" (линия 1).


6. Станция с самым длинным названием "Софийский университет имени Святого Климента Охридского" (линия 1).


7. Еще пример островной - "Константин Величков" (линия 1). Типичная Восточная Европа.


8. Пресловутая "Обеля" (линии 1 и 2). К северу есть оборотные тупики, к югу - выход в депо, то есть составы можно оборачивать с обеих линий. Тем не менее, большинство поездов проходит станцию без смены направления движения, переходя с одной линии на другую.


9. "Ломско шоссе" (линия 2). Надземная, расположена на эстакаде.


10. "Белый Дунай" (линия 2).


11. "Надежда" (линия 2).


12. "Хан Кубрат" (линия 2). Названа именем полулегендарного правителя Великой Болгарии VII в. Возможно, хану принадлежит известный в нашей культуре завет сыновьям "быть вместе", проиллюстрированный на примере копий или прутиков: один ломается легко, а пачку прутьев сломать почти невозможно.


13. "Княгиня Мария Луиза" (линия 2). Расположена под одноименным бульваром, который является одной из частей центральной софийской оси север-юг. Поначалу я задавался вопросом: какое отношение жена Наполеона могла бы иметь к столице Болгарии? Оказалось, что бульвар назван в честь болгарской княгини Марии-Луизы Бурбон-Пармской, жены первого царя Болгарии Фердинанда I.


14. "Сердика-2" (линия 2). Здесь расположен единственный переход на первую линию. Количество пассажиров не должно вводить в заблуждение: в день открытия второй линии вход на ее станции осуществлялся бесплатно, поэтму, несмотря на пятницу, многие пришли просто покататься.


15. Вход на "Сердику-2" (пока еще закрытую) расположен прямо у стен мечети, рядом с центральным рынком и вблизи Софийской синагоги ("Сердика-1" лежит ближе к собору Свети Неделя). Строительный бардак перед входом не относится к строительству станции: все огромное пространство левее (протяженностью метров 200-300) раскрыто раскопом римской Ульпии Сердики, устренным прямо в центре города.


16. "НДК" (Национальный Дворец Культуры) (линия 2). Над станцией - сквер с расположенным в нем грандиозным зданием дворца и развалившимся монументом 1300-летия. Отсюда предполагается пересадка на третью линия. В ходе строительства перегона от "Сердики" с пешеходного бульвара Витоша была выкорчевана трамвайная линия. Теперь маршруты 1 и 7 вынуждены с однопутке огибать сквер с дворцом с запада.


17. "Европейский союз" (линия 2). Станция, в основном выстроенная в период интеграции СЭВ, сменила название (см. выше) первоначально на "Свети Наум", а затем, в июне 2012 года, в приступе благодарности за средства, выделенные на постройку второй линии - на "ЕС". Кроме этого, никакого отношения к ЕС не имеет.


18. "Джеймс Баучер" (линия 2), пока конечная. Названа именем ирландского журналиста, писавшего из Софии для Times в начале XX в. и вроде бы даже бывшего советником Фердинанда I в период Балканских войн. Интересно было бы покопать историю его советов, особенно в свете развала Балканской лиги и начала 2-й Балканской войны.


Некоторые технические детали:
- длина линий: 20,2 км (1), 11 км (2)
- количество станций: 16 (1), 11 (2)
- среднее время на перегон: 2 мин.
- составы: 4-вагонные номерные 81-717.4/714.4 и 3-вагонные "Русичи" 81-740.2/741.2 (обе серии - производства "Метровагонмаш" (Мытищи)
- население Софии: 1,2-1,3 млн. чел.

Спасибо дочитавшим до конца.
Tags: Болгария, метро, мои путешествия, транспорт, фотографии
Subscribe

  • МЭРский Дед Мороз

    Что-то лето поднадоело уже, вспомнил зиму. Кто-нибудь помнит, как 10 лет назад, на новый, 2006 год Дмитрия Донского переодели Дедом Морозом? Тогда,…

  • Ульяновск. День Воздушного Флота России

    1. Сегодня, в третью субботу августа, на Ульяновском заводе "Авиастар-СП", бывшем УАПК, традиционный день открытых дверей, приуроченный к Дню…

  • Рио-де-Жанейро. Метрополитен

    Учитывая 6,5 миллионов населения (11 млн. включая агломерацию) и площадь города почти на четверть больше старой Москвы, нынешней системе метро Рио…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments

  • МЭРский Дед Мороз

    Что-то лето поднадоело уже, вспомнил зиму. Кто-нибудь помнит, как 10 лет назад, на новый, 2006 год Дмитрия Донского переодели Дедом Морозом? Тогда,…

  • Ульяновск. День Воздушного Флота России

    1. Сегодня, в третью субботу августа, на Ульяновском заводе "Авиастар-СП", бывшем УАПК, традиционный день открытых дверей, приуроченный к Дню…

  • Рио-де-Жанейро. Метрополитен

    Учитывая 6,5 миллионов населения (11 млн. включая агломерацию) и площадь города почти на четверть больше старой Москвы, нынешней системе метро Рио…